
Сайт — это структурированная группа веб-страниц, собранных под одним доменным именем и отвечающая определенной тематике человеческой жизнедеятельности.
И первое, что необходимо перед созданием веб-сайта — выбрать тематику и структурировать эти самые веб-страницы. Для этого потребуется составить семантическое ядро, как первый этап раскрутки сайта.
Что такое семантическое ядро, каковы его функции и как составить самостоятельно — читайте далее.
Семантическое ядро веб-сайта (СЯ) — это структурированный набор фраз или слов (ключевиков) в иерархическом порядке, на основании которых составляется контент ресурса. Иерархия ядра идет от высокочастотных ключевиков до средне- и низкочастотных. Количество ключевых слов (фраз) зависит от тематики веб-ресурса и количества разделов и страниц.
СЯ начинается с центрального слова (фразы), отражающего тематику сайта или раздела. Например, телефоны. Далее идут менее частотные ключи, продолжающие иерархию и собранные в блоки.
Например, раздел с ключом «купить телефон» будет иметь 3 подраздела: «купить телефон Москва», «купить телефон питер», «купить телефон подмосковье». В свою очередь, страницы в каждом подразделе будут иметь продолжение ключа подраздела. И так далее.
СЯ является основой веб-сайта. Перед созданием сайт сначала составляется семантическое ядро, а затем уже подбирается контент, производится внутренняя и внешняя оптимизация.
Составление СЯ преследует три основных цели:
Отражение тематики.
Оптимизация структуры.
Нетематические веб-ресурсы ранжируются по «остаточному принципу». Четко и ясно обозначенная тематика помогает поисковикам правильно ранжировать страницы ресурса.
Без СЯ структура веб-ресурса будет представлять собой хаотическое нагромождение контента. Это неудобно не только для роботов поисковых систем, нои для пользователей.
Семантическое ядро поможет веб-мастеру структурировать контент при большом количестве страниц.
Первое, что необходимо сделать: изучить поисковую базу тематики вашего сайта. Например, интернет-магазины по продаже телефонов. Для того, чтобы составить семантическое ядро, подобрать ключевые слова существуют онлайн сервисы. Но пользоваться ими не рекомендуется: все-таки робот — не человек, лучше составить СЯ вручную.
Для этого следует обратиться к первоисточнику: например, Яндекс.Подбор слов (wordstat.yandex.ru).
Вписываем в поисковую строку центральное ключевое слово и смотрим результаты:
Собираем все результаты поиска в таблицу:
Из результатов удаляем нетематические и просто неблагозвучные фразы:
Собираем ключевики в группы по логическому принципу — это будут наши разделы сайта. Например, ключевик «закзать интернет сайт». Вписываем его в поисковую строку сервиса Яндекс.Подбор слов и производим те же результаты, что и ранее с общим списком ключевиков (удаляем лишнее, структурируем). Этот список и будет ключевой составляющей страниц будущего раздела.
И так необходимо сделать для каждого раздела. Частотность снижается с понижением иерархии страницы: от главной раздела к последней вложенной странице.
Каждое ключевое слово (фразу) проверяем вручную, вписывая его в поисковую строку Яндекса, Google и, при необходимости, Mail.ru. Лучше всего выбрать конкретный регион, например, Москву в расширенном поиске:
Смотрим, соответствует ли сеошной истине подобранные нами ключевики. Проверяем каждый сайт из результатов поиска на мета теги: как они соответствуют нашему списку.
Ориентироваться только на ресурсы-конкуренты, которые будут в ТОП-10 поиска по конкретному ключу не стоит. На это есть множество причин, основные из которых:
Продвижение ссылками. Многие веб-сайты продвигаются не статьями, а ссылками. Это дает результат на какое-то время, но может ввести вас в заблуждение: на странице такого веб-ресурса может быть совершенно нерелевантный контент либо вообще отсутствовать какой бы то ни было текст.
Случайное ранжирование. Яндекс имеет два уровня ранжирования и индекса: предварительный и основной. В предварительный могут попасть совершенно нерелевантные страницы, которые впоследствии уйдут на низшие позиции. Да и элемент случайности не исключается: все-таки это сложный алгоритм, ошибки неизбежны.
После проверки по конкурентной базе из ТОП-10 можно считать, что семантическое ядро вы составили. Теперь следует приступать к оптимизации сайта.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи