
Конечно же, для любого владельца веб-ресурса его сео оптимизация представляется первым шагом, который необходимо сделать. Без продвижения хоть в какой-то ТОП дальнейшие шаги кажутся бессмысленными. Это верно, но лишь отчасти.
С чего начать seo продвижение сайта, под силу ли это обычному человеку, обладающему средним опытом в области интернет-маркетинга, SEO?
Все самостоятельные шаги по seo-оптимизации ресурса сведены к следующим пунктам:
Семантическое ядро.
Юзабилити.
Внутренняя оптимизация.
Внешняя оптимизация.
Контент.
Разберем подробнее.
Если ваш веб-ресурс еще на стадии заполнения, никогда не поздно проверить его на наличие какого бы то ни было семантического ядра. Для этого существует сервис Яндекса «Подбор слов» (вордстат).
Пользоваться им необходимо с известной долей критичности и здравого смысла. Многие слова из вордстата — не реальные поисковые фразы, а тестовые ключи сервисов (роботов), как официально работающих в паре с Яндексом через XML, так и не работающих. Поэтому следует подбирать ключи более-менее читабельных словоформ.
Никаких «нокиа купить москва студенческая доставка» и иже с ним. Вписываете читабельные фразы, поисковик сам разберется, как ранжировать страницу. Главное — текст. Он должен быть полезным, читабельным и развернутым.
Семантическое ядро подбирается просто: разделы — это фразы (слова) с высокой частотностью, далее подразделы и страницы с менее частотными ключевиками. Чем дальше отстоит страница от раздела, тем меньше частотность.
После подбора семантического ядра — самое время подумать о внешнем виде сайта. Посмотрите на свое интернет-детище глазами простого пользователя. Он зашел по какому-то запросу, что он должен увидеть на странице?
Удобна ли навигация? Есть ли перед глазами ссылки на дополняющие, уточняющие и похожие материалы? Удобно ли меню? Присутствуют ли ссылки в верхней части страницы? Не много ли (мало ли) картинок, несут ли они какую-то пользу для пользователя?
Все это необходимо продумывать сразу, еще до заполнения ресурса.
Это комплекс необходимых мер, включающих:
Такую оптимизацию вполне самостоятельно сделать любой владелец веб-сайта.
Наличие ссылок на главной странице, удобная навигация, ссылки в текстах с продвигаемым ключевиком (особенно на страницы разделов и подразделов), прописанные теги к картинкам, нахождение и удаление битых ссылок, снижение до нуля количества внешних ссылок, структурирование текста, проверка в онлайн-сервисах css кода, его оптимизация и сжатие и другие действия не сложны.
Начальная внешняя оптимизация доступна даже начинающему веб-мастеру и может быть совершенно бесплатной. Она включает в себя следующее:
Первое, что следует сделать: зарегистрировать (при наличии) компанию в Яндекс. Справочнике. Далее — во всех доступных справочниках (их немало), предварительно проверив их на качество (ТИЦ либо ИКС, количество проиндексированных страниц, прмерная посещаемость и так далее: главное, чтобы это не были откровенные непосещаемые ГС).
Страничка в соцсетях должна быть активной: ежедневное (либо 2-3 раза в неделю) размещение постов, интересный контент, картинки и так далее. Если посты будут интересными со временем количество подписчиков и комментаторов будет увеличиваться.
На форумах, в чатах можно писать интересные комментарии со ссылкой. Большинство форумов закрывает ссылки либо делает их через редирект: ничего страшного. Главное, чтобы форум был реально посещаемым, люди обязательно найдут пост и перейдут на ваш ресурс, если комментарий будет интересным, а ссылка непритязательной и дополняющей смысл изложенного.
Собственно, цель, ради которой пользователи ищут в интернете информацию.
Это самое важное, что есть на веб-ресурсе.
Наполнение сайтов статьями лучше доверить профессионалам: экономия может убить все начинания на корню. И никакие попытки оптимизации не принесут желаемых результатов.
В общем, оптимизация сайта доступна любому, кто этого желает. Главное — не сидеть сложа руки и наполнять свое интернет-детище интересными, познавательными статьями. И все получится.
Удачи!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи