Этот способ подачи информации лидирует в интернете. О том, что такое копирайтинг, его типы и виды, преимущества и недостатки, где заказать читайте далее.
Что такое копирайтинг
Это оригинальные авторские тексты на заказ. Слово пришло из английского языка (copywriting), дословно переводится как "писать текст" (copy - текст, write - писать). Соответственно,человек, пишущий такие статьи на заказ называется копирайтер (вебрайтер, райтер).
Типы, виды копирайтинга
По форме подачи информации он разделяется на 5 типов (жанров):
- Аналитика. Аналитический, обзорный текстовый материал, обозрения по заданной теме. Основа для аналитических журналов, аналитических разделов в СМИ.
- Публицистика. Контент общественной, социальной, политической направленности. Подается в форме очерка, интервью, репортажа, памфлета и других стилях. Основа для наполнения личных сайтов, блогов "на злобу дня", групп в социальных сетях, комментариев к видео.
- Информационный. Описание от третьего лица фактов, событий, объектов, субъектов с претензией на объективность. Основа информационных сайтов. На практике под видом информационного контента подается рекламный копирайтинг для продвижения товаров, услуг, повышения имиджа бренда.
- Рекламный. Скрытая и открытая реклама - движущая сила экономики, социальных, общественно-политических явлений.
Неподготовленный пользователь не в состоянии отличить познавательный информационный, аналитический, публицистический тексты от статей на заказ со скрытой рекламой.
Копирайтинг прямого действия - это открытая реклама, призванная побудить пользователя совершить требуемое действие (купить, позвонить, поделиться в соцсетях, поставить оценку, пройти опрос).
70-75% контента сайтов, блогов, постов в социальных сетях.
-
Научный, научно-популярный.
Научные: структурированная статья, описывающая научное решение проблемы, анализ научных достижений, исследований конкретных ученых или коллективов. Главные признаки научной статьи: эффект новизны, злободневность, сжатый информативный стиль изложения, объективность.
Научно-популярные: изложение научных фактов, гипотез, исследований, проблем, достижения науки и техники доступным для большинства читателей языком.
Описанные способы подачи информации превалируют в интернете (до 99,9% контента).
Типы
По способу составления текстового материала копирайтинг разделяют на:
- классический;
- сео-копирайтинг;
- LSI-копирайтинг.
Для классического отсутствуют четко выраженные критерии. SEO-копирайтинг - текстовый материал со специальным образом распределенными по объему повторяющимися поисковыми запросами, - "ключами". Ключи употребляются в именительном и других падежах. LSI-копирайтинг - сео-оптимизированный текстовый материал с распределенными по правилам SEO синонимами поисковых запросов (ключей).
Чем отличается копирайтинг и журналистика
По форме подачи текстового материала (аналитика, публицистика, информационный, научный, научно-популярный и другие жанры) отличий нет. При публикации в интернете журналисты иногда пользуются правилами сео- и LSI-оптимизации, поэтому здесь также отличия отсутствуют. Не смотря на внешнюю схожесть, копирайтинг — не журналистика, и наоборот.
Отличия журналистики и копирайтинга:
- Повод. Журналист пишет очерки, репортажи, обзоры по факту события, явления (новость). Копирайтер пишет статьи на заказ либо наполняет свой блогосайт без повода, для продвижения сайта, товара, услуги, увеличения посещаемости веб-ресурса.
- Мотивация. Копирайтер преимущественно пишет тексты на заказ, журналист - по "зову сердца". Однако, проплаченные журналистские очерки, репортажи, интервью, статьи на заказ назвать копирайтингом сложно. Профессиональный копирайтер без журналистского образования с легкостью напишет журналистский очерк или репортаж. Журналист с 20 летним стажем без опыта копирайтера не напишет аналитический или, тем более, - сео-оптимизированный текст для веб-сайта.
- Правила изложения. Информационный, аналитический и другие способы подачи информации для публикации на веб-сайте выражаются информативным, точным, ёмким стилем, без сложноподчиненных, неинформативных слов. В журналистике преобладают эмоциональность (даже для научных, научно-популярных, аналитических текстов), употребление малоинформативных слов, "вода".
- Авторский стиль. Журналист вырабатывает свой оригинальный, неповторимый стиль изложения, по которому его легко узнать. Профессиональный копирайтер стремится писать тексты на заказ, используя, как минимум, 3 (и более) стилей
Преимущества и недостатки
Главное преимущество копирайтинга (копирайта) - создание оригинального авторского контента, вызывающего доверие у пользователей и поисковых роботов.
Наполненные таким контентом сайты раскручиваются дешевле, легче и быстрее.
Недостаток только один: цена копирайтинга (копирайта), которая на 25-40% выше, чем стоимость рерайта. Каждый заказчик решает сам: стоит ли платить за качество и будущую прибыль либо использовать дешевый и доступный рерайт.
Где заказать статьи
О вариантах подбора контента описано на главной странице раздела - где заказать контент. Вы можете сделать заказ текстового материала, анписав в форму обратной связи в нижней частистраницы, опишите кратко описать свой заказ, я отвечу в течении часа.
Удачи!