Статьи в интернете — это информация на востребованные в обществе темы. Для тематического сайта тематика определена априори.
Если же необходимо написать тексты для блога, здесь необъятная площадка экспериментов, помноженных на желание и разделенных на возможности…
Как написать статью для блога, сайта, чтобы ее читали? Да очень просто.
Какая статья будет никому не интересной, не важной и вообще, плохой? Правильно: ненаписанная. Дорогу, как известно, осилит идущий. А копирайтинг - пищуший.
С чего начать путь копирайтера? С плана действий.
План
Прежде, чем писать текст необходимо составить его план. Да, это кажется чем-то бюрократическим, несеръезным, но без плана никуда. План — это три составляющие:
- Тема. Как уже было указано, можно выбрать из новостного агрегатора.
- Дополнительная информация. Необходимо прочитать дополнительный материал по выбранной тематике.
- Структура. О ней поговорим чуть позже.
Планирование составления текста — обязательная процедура на начальном этапе копирайтера.
В дальнейшем возможно написание статей без первоначального плана, если тематика знакома, вся информация уже много раз «пережевана» и не одна сотня текстов по ней написано.
Тема
В отличии от штатного сочинителя текстового материала в конкретной компании, каждый копирайтер-фрилансер — универсал. Он обязан писать тексты по любому вопросу: от косметических препаратов до устройства синхрофазатронных аппаратов. Никто не знает, какое задание завтра подкинет заказчик на бирже фриланса.
Подобрать статью «на злобу дня» довольно просто: достаточно зайти, например, в Яндекс.Новости и посмотреть новостной мейнстрим рунета. Выбрать наиболее близкую «по духу» статью и сделать глубокий рерайт.
Основные новостные агрегаторы в рунете:
- Яндекс.Новости.
- Рейтинг блогов ЖЖ (Livejournal.com).
- РИА Новости.
- Новости Mail.Ru
- Рамблер.Новости.

Остальные можно не читать, они дублируют контент главных агрегаторов.
Поисковые системы хорошо индексируют страницы ресурсов, своей тематикой вливающиеся в общий мейнстрим «на злобу дня».
Сегодня это убийство главы ДНР Александра Захарченко, пожар самолета в Сочи, разговор пранкеров с Полтораком от имени Порошенко, заявление National Interest о том, что Крым никогда не станет украинским и так далее.
Если блог рассчитан на неполитическую тематику, то выбирать следует из соответствующих новостных разделов: техника, интернет, финансы, происшествия и другие. В Египте нашли остатки деревни эпохи неолита, ученые университета Вашингтона и Фонда Билла и Мелиссы Гейтс после многолетних исследований назвали самые пьющие страны мира, астрономы показали новорожденные звезды в туманности Киля, ИИ от MIT может определить депрессию по разговору, задержан подозреваемый в убийстве полицейского в московском метро и другие.
Как видите, все просто.
Структура
Структура должна иметь:
- заголовок (как можно ярче и короче),
- вводную, описательную и заключительную части,
- разбиение на абзацы,
- списки.
Вводная часть — краткое, ёмкое изложение существа идеи, подготавливающая читателя к ее полному прочтению. Описательная часть поэтапно раскрывает художественный смысл. Заключительная подводит итог повествования.
Списки позволяют читателю лучше усвоить материал и «нравятся» поисковым ботам.
Орфография
Это может показаться странным, особенно для новостей «на злобу дня», но 70-75% пользователей обращают внимание на орфографические ошибки на страницах сайта. И отказываются читать, если их количество критично. Факт установлен многочисленными исследованиями как в российском, так и в мировом интернете исследовательскими группами различных компаний и агентств. Поэтому написанный текст следует тщательно проверять на наличие ошибок — как орфографических, так и синтаксических.
Уникальность
Она должна быть 100% (можно проверить сервисом text.ru) либо стремиться к этому. Уникальность менее 100% допускается лишь при неизбежном употреблении цитат, стандартных для конкретной тематики предложений и слов. Как правило, это характерно для юридических, технических статей.

Техника написания текста
Необходимо понять суть изложенного в переписываемом материале, ее основу. Например, правильно написать статью про ремонт в доме невозможно при отсутствии опыта в этом деле. Про технические статьи и говорить нечего.
Грамотно написать текст с первого раза у новичка навряд ли получится. Основная техника письма: переписывание статьи несколько раз.
Сначала необходимо писать все, что придет в голову. Получится много и несуразно, но по другому никак. Далее следует перечитать материал и сделать его изложение, то есть, переписать еще раз. Затем еще раз. И еще.
До того момента, когда статья не понравится самому копирайтеру.
Долго, трудно, но иного пути нет. Если это покажется трудным, можно вспомнить, сколько раз переписывал свой бессмертный труд с названием «Война и мир» граф Л.Н. Толстой…
Эпилог
Стать профессиональным копирайтером и писать грамотные, оригинальные, уникальные продающие статьи в первый же год не получится. Для получения начального опыта потребуется несколько лет. Да и то не факт…
Тем не менее, дорогу осиливает идущий. Если не пробовать, не пытаться, не получится ничего.
Будем надеяться, что терпение и труд все перетрут у того, кто смел, напорист и трудолюбив.
Удачи!