Контент-студия Текст-24: уникальные, продающие, оригинальные статьи на заказ, seo продвижение сайтов 24 часа в сутки
Меню
Новости
Главная»»

Семантическое ядро: как составить самостоятельно

Сайт — это структурированная группа веб-страниц, собранных под одним доменным именем и отвечающая определенной тематике человеческой жизнедеятельности.

И первое, что необходимо перед созданием веб-сайта — выбрать тематику и структурировать эти самые веб-страницы. Для этого потребуется составить семантическое ядро, как первый этап раскрутки сайта.

Что такое семантическое ядро, каковы его функции и как составить самостоятельно — читайте далее.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро веб-сайта (СЯ) — это структурированный набор фраз или слов (ключевиков) в иерархическом порядке, на основании которых составляется контент ресурса. Иерархия ядра идет от высокочастотных ключевиков до средне- и низкочастотных. Количество ключевых слов (фраз) зависит от тематики веб-ресурса и количества разделов и страниц.

СЯ начинается с центрального слова (фразы), отражающего тематику сайта или раздела. Например, телефоны. Далее идут менее частотные ключи, продолжающие иерархию и собранные в блоки.

Например, раздел с ключом «купить телефон» будет иметь 3 подраздела: «купить телефон Москва», «купить телефон питер», «купить телефон подмосковье». В свою очередь, страницы в каждом подразделе будут иметь продолжение ключа подраздела. И так далее.

СЯ является основой веб-сайта. Перед созданием сайт сначала составляется семантическое ядро, а затем уже подбирается контент, производится внутренняя и внешняя оптимизация.

Для чего нужно семантическое ядро

Составление СЯ преследует три основных цели:

  1. Отражение тематики.

  2. Оптимизация структуры.

  3. Помощь поисковикам в правильном ранжировании страниц ресурса.

Нетематические веб-ресурсы ранжируются по «остаточному принципу». Четко и ясно обозначенная тематика помогает поисковикам правильно ранжировать страницы ресурса.

Без СЯ структура веб-ресурса будет представлять собой хаотическое нагромождение контента. Это неудобно не только для роботов поисковых систем, нои для пользователей.

Семантическое ядро поможет веб-мастеру структурировать контент при большом количестве страниц.

Как составить семантическое ядро

Первое, что необходимо сделать: изучить поисковую базу тематики вашего сайта. Например, интернет-магазины по продаже телефонов. Для того, чтобы составить семантическое ядро, подобрать ключевые слова существуют онлайн сервисы. Но пользоваться ими не рекомендуется: все-таки робот — не человек, лучше составить СЯ вручную.

Для этого следует обратиться к первоисточнику: например, Яндекс.Подбор слов (wordstat.yandex.ru).

Вписываем в поисковую строку центральное ключевое слово и смотрим результаты:

Подбор слов для составления семантического ядра

Собираем все результаты поиска в таблицу:

составляем семантическое ядро в таблице - все результаты поиска вписываем в exel

Из результатов удаляем нетематические и просто неблагозвучные фразы:

Оставляем в таблице семантического ядра лишь правильные ключевые слова, удаляя неблагозвучныеи нетематические

Собираем ключевики в группы по логическому принципу — это будут наши разделы сайта. Например, ключевик «закзать интернет сайт». Вписываем его в поисковую строку сервиса Яндекс.Подбор слов и  производим те же результаты, что и ранее с общим списком ключевиков (удаляем лишнее, структурируем). Этот список и будет ключевой составляющей страниц будущего раздела.

И так необходимо сделать для каждого раздела. Частотность снижается с понижением иерархии страницы: от главной раздела к последней вложенной странице.

Каждое ключевое слово (фразу) проверяем вручную, вписывая его в поисковую строку Яндекса, Google и, при необходимости, Mail.ru. Лучше всего выбрать конкретный регион, например, Москву в расширенном поиске:

Проверяем каждое ключевое слово в поиске яндекса

Смотрим, соответствует ли сеошной истине подобранные нами ключевики. Проверяем каждый сайт из результатов поиска на мета теги: как они соответствуют нашему списку.

Ориентироваться только на ресурсы-конкуренты, которые будут в ТОП-10 поиска по конкретному ключу не стоит. На это есть множество причин, основные из которых:

  1. Продвижение ссылками. Многие веб-сайты продвигаются не статьями, а ссылками. Это дает результат на какое-то время, но может ввести вас в заблуждение: на странице такого веб-ресурса может быть совершенно нерелевантный контент либо вообще отсутствовать какой бы то ни было текст.

  2. Случайное ранжирование. Яндекс имеет два уровня ранжирования и индекса: предварительный и основной. В предварительный могут попасть совершенно нерелевантные страницы, которые впоследствии уйдут на низшие позиции. Да и элемент случайности не исключается: все-таки это сложный алгоритм, ошибки неизбежны.

  3. Поисковая «дедовщина», ранжирование по «сроку службы» и «авторитетности». Как бы ни пытался Яндекс уйти в своих алгоритмах от «пузомерок», ничего у него не получается. И старые веб-сайты всегда будут иметь лучшие позиции, чем новые. Естественно, при наличии качественного контента, его актуальности и тематичности.

После проверки по конкурентной базе из ТОП-10 можно считать, что семантическое ядро вы составили. Теперь следует приступать  к оптимизации сайта.

Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация

Статьи

Операционные системы

Операционные системы (английское operating system) — основа управления любого компьютера. Обзор наиболее популярных ОС — Windows, Linux, Android, Mac OS...
2015 - 2017 © АваТех info@text-24.ru